Два зарубежных корреспондента, которые сообщают из крупной политически значимой для мира столицы, рассматривают себя как потенциальных конкурентов, потому что речь идет не просто об отдельных претензиях на исключительность, но и о репутации конкурирующих газет на родине. Впечатляющим является сотрудничество между Флорианом Хасселем (Florian HASSEL), московским корреспондентом «Франкфуртер рундшау» (Frankfurter Rundschau), и Томасом Авенариусом (Tomas AVENARIUS), работающим в той же должности для "Зюддойче цайтунг".

Презентация расследования и опубликованные истории здесь опущены, так как с ними можно подробно ознакомиться на сайте www.ansTageslicht.de DokZentrum (поисковое словосочетание «Забытая война»/ „Der vergessene Krieg“). В центре нашего внимания – принципы сотрудничества. В частности, речь идет о собранной собственными силами информации и репортажах из Чечни, т.е. из страны, которая находится в состоянии (перманентной) войны, поскольку Москва, а точнее номенклатура Российской Федерации не хочет признавать желание о самостоятельности и независимости этой маленькой страны на Кавказе. Доступ к этому кусочку земли строго контролируется, не говоря уже об информации, которую хотят получать в русской империи и в остальном мире о «забытой войне». Оба журналиста были награждены в 2003 г. премией «защитников ежедневной прессы».

Модель сотрудничества состояла из трех ограниченных по времени целей, которые были согласованы со своими редакциями. Цель 1-я состояла в том, чтобы снова привлечь внимание общественности к этой забытой уже теме. Это было сделано путем одновременной публикации идентичной информации и историй, которые были «написаны» по-разному. Во-вторых, необходимо было увеличить охват и расширить круг читателей: это касалось читателей обеих надрегиональных газет. Цель 3-я требовала осуществления расследования на месте: связаные с расследованием опасности преодалевать вместе или с объединением усилий уменьшить риск опасностей.

Это сотрудничество функционировало хорошо. Причины находились в основном на двух уровнях. Во-первых, в личной приверженности обоих журналистов: относительно важности целей они были единодушны. Во-вторых, корпоративная модель была проста: она была ограничена временем, а также затраты и результат были хорошо просчитаны. Поэтому для обоих эта ситуация была беспроигрышной, иначе ничего бы не получилось.