Результат успешного и абсолютно необходимого сотрудничества, которое осуществляли восемь журналистов из Голландии, Бельгии, Франции, Ирландии, Великобритании и Германии, описан корреспондентами АРД (ARD) Удо Лилишкиезом (Udo LIELISCHKIES) и Штефаном Штухликом (Stephan STUCHLIK) в их статье "Отцы мясной мафии. История одного расследования "(1998). В 1996/97 гг. они, создавая в брюссельской студии АРД свой 45-минутный фильм "Отцы мясной мафии. Путешествие по следам контрабандной говядины" (первая трансляция на ВДР (WDR) 4.4.1997), напали на след общеевропейской мясной мафии. Импорт говяжьего мяса из Великобритании на европейский континент в то время был строго запрещен. Тем не менее мясо, которое должно было быть сожжено как опасные отходы, в больших количествах, не смотря на якобы скрупулезный таможенный контроль, регулярно появлялось на материке и оседало – по фальшивым декларациям – на товарных полках многочисленных супермаркетов.

В течение восьми месяцев работала журналистская сеть, первой идеей которой было создание общего пула информации, а фактически – отдельного электронного списка почтовой рассылки (Typ Mailing List), в котором было собрано много мелких и зачастую фрагментарных мозаик информации от всех коллег в области журналистики, и которую все члены пула теперь могли получать в больших количествах и в полном объеме. Параллельно с этим были опубликованы прямые телефоны и факсы, а также контакты с места жительства журналистского ядра: людей, которые расследовали эту историю и поэтому часто путешествовали.

Вторая идея заключалась в договоренности о том, что каждая сторона должна иметь доступ к общей информации и иллюстративному материалу, и может делать с ним все, что захочет. Поскольку коллеги с телевидения в разных странах действуют в коммуникационных пространствах, которые не пересекаются, то это не стало проблемой. В принципе это могло бы заключаться еще и в том, что при сложном расследовании очень важно, чтобы объект расследования и заинтересованные стороны из европейской мафиозной сети смогли узнать как можно меньше о том, что здесь, на противоположной стороне, существует хорошо функционирующая расследовательская сеть. Нескоординированные публикации могут помешать, потому что могут парализовать расследовательскую стратегию. Поэтому необходимы кристально чистые договоренности.

В результате расследований на свет появились интересные факты, из которых можно было делать выводы. Во-первых, что контрабанда мяса покрывалась в виде слабого контроля со стороны соответствующих министерств, которые таким образом заботились о собственных фермерах, т.е. своих избирателях, поэтому в конечном итоге она «поощрялась». С другой стороны, что британские сельскохозяйственные власти показали себя не наилучшим образом: группе из 20 европейских парламентариев была представлена «контрабандная комедия», чтобы продемонстрировать, что все идет в нужном направлении. Депутаты позволили себя убедить, а журнилисты – нет. Они обнаружили, что парламентарии поверили в хорошо организованный блеф и попали в ловушку. (Ср.: LIELISCHKIES/STUCHLIK, 1998).