В отличие от списка должников, перечисленных в § 26 II "Закона о банкротстве", в настоящем каталоге должников представлен реестр, в котором перечислены должники, обанкротившиеся вместе с компанией или ставшие банкротами преднамеренно (Ср.: предыдущий раздел главы), здесь речь идет о реестре должников, которые перечислены во исполнение решения суда (принудительно). То есть те физические лица, которые частным образом (и вместе со своей фирмой) не в состоянии оплатить задолженность даже по решению суда и остающиеся в списке судебного исполнителя. Предшествует внесению в реестр либо (судебный) упрощенный порядок рассмотрения дел о взыскании долга (платежное поручение), либо гражданский иск обычного суда, при котором кредитор выставил уведомление (дебиторскую задолженность). Детали можно перечитать в параграфах от 688 до 1024 ГПК (лучше и быстрее проконсультироваться с опытным адвокатом).

Если должник не может (или не хочет платить), кредиторы или судебные приставы могут в соответствии с § 807 ГПК (Гражданский процессуальный кодекс) запросить у неплательщика представить письменно под присягой (аффидевит) детальный перечень имущества и активов (счетов), на которых он действительно ничего не имеет и не может воспользоваться, чтобы расплатиться. Если должник не выполняет этого в добровольном порядке, судья выносит решение, по которому должник принуждается представить письменные показания под присягой, в противном случае ему грозит до 6 месяцев заключения.

Получив аффидевит (письменные показания под присягой) (EV), делается запись в официальном реестре должников: официально зарегистрированные названия (наименования фирмы), полное имя, местожительство, дата рождения, номер дела, дату заявления, а также название компетентного суда. Записи остаются (хранятся) три года, затем исключаются. Тем не менее, неудовлетворенный кредитор может иницировать новые процедуры, предусмотренные EV. Список (реестр) должников, в принципе, существует в каждом окружном суде. Разумеется, в больших городах или регионах часто имеется реестр должников, в котором информация хранится централизованно. В крупнейшем городе Германии Берлине, например, ежегодно около 280.000 новых поступлений (часто более, чем одно заявление, данное под присягой, для одного лица).

В ходе разработки защиты данных этот список теперь утратил свое значение в качестве государственного реестра. В соответствии с §§ 915 и 915 b ГПК раскрытие "персональной информации" предусмотрено в первую очередь для кредиторов. Но для гарантии "честного предпринимательства", т.е. для лиц, совершающих большое количество сделок и которые имеют намерение информировать об этих целях, следует иметь ввиду, что при этом возможны экономические потери. Такой аргумент безусловен для защиты от "отрицательных экономических последствий", если он доверительно сообщил о "законном интересе" получить вышеупомяную информацию (письменно или с места действия). Кредиторы могут также просматривать соответствующие документы.

Поскольку потребности в журналистских расследованиях в настоящее время признаются в качестве законных интересов, но средний уровень нигде не урегулирован и не зафиксирован пока даже юристпруденцией. Тем не менее, в отдельных случаях есть другие методы получения соответствующей информации из реестра.

Таким образом, §. 915 ГПК Германии представляет интересы названных сторон и позволяет ознакомиться с каталогами должников в электронном виде. Сюда относятся, например, Торгово-промышленная палата, а также такие институты, которые обеспечиваются квази-абонементами, чтобы информировать своих членов о такой информации. Такая возможность существует для представителей других профессиональных организаций (союзов ремесленников, архитекторов, налоговых агентов, адвокатских контор, медицинских ассоциаций и др.). Занятые в прикладном (ремесленническом) секторе с каталогами должников подпадают под это правило, например, "Schufa" (Гарантийное общество кредитного обеспечения) и все справочные агентства. Нередко сюда подключаются субподрядные компании, которые выполняют для многих организаций одну и ту же работу. Последнее очень по-разному практикуется в регионах. С этой точки зрения существует достаточно способов получения информации о том, какие и как долго человек имеет долги, которые не в состоянии оплатить.

Тем не менее, имеются пробелы: судебные каталоги должников не объединены друг с другом. В зависимости от того, по какому месту жительства должник принудительно будет исполнять решение, информация об этом может быть распределена по нескольким местностям. Кроме того, например, изменение фамилии не будет автоматически включено в такие каталоги. Таким образом это необходимо заранее уточнять в ведомстве регистрации жителей. Через три года такие данные снова аннулируются, что служит, в частности, преимуществом для тех, кто осознанно меняет имя, место жительства и сроки выплаты для создания нового бизнеса, начав все с "чистого листа". В этом случае запрос в кредитное агентство будет полезен (ср. стр. 291 и следующие).