Экоцид и экологический ущерб заметны не всегда: либо не сразу, либо только частично. Иногда последствия воздействия на окружающую среду просто экспортируются. Как в этом случае, о котором мы хотим вам рассказать: из-за

  • основополагающего высокого значения окружающей среды
  • важности изменения существующего порядка вещей при помощи сотрудничества.

Закулисье:

Растущее благосостояние общества потребления почти одновременно означает растущее количество отходов, неважно каких:

  • так называемого бытового мусора,
  • отходов высокоиндустриального производства,
  • не важно, являются ли отходы производства высокоядовитыми и/или просто возникают в большом количестве.

В 1987 году фракция «Зеленых» парламента земли Баден-Вюртенберг впервые раскрывает перевоз немецких ядовитых отходов в Турцию. Фирма по утилизации отходов смешала так называемые отходы от применения растворителей, содержащие в общей сложности 168 различных токсинов, с опилками и переквалифицировала в топливо-заменитель. Все это должно было храниться на турецком цементном заводе. Турецкое правительство поступило правильно: они отправили «товар» назад в Германию.

Год спустя, в 1988 году, Польша открывает свои границы: однако, не для людей, а для ядовитых отходов. Польша приветствует новую экономическую активность западных предпринимателей. Никто даже не мог подумать, что первым товаром станут ядовитые отходы.

Еще год спустя, в 1989, падают Берлинская стена и железный занавес, тогда все и начинается по-настоящему: до сих пор, яды и отходы приходилось утилизировать сравнительно затруднительно и дорого, к примеру, в Африке, теперь же под прицеле спекулянтов отходами попадают новые страны. То, что раньше было предписано утилизировать с помощью дорогостоящих методов, в этих странах можно было захоронить очень дешево. Растворители, отработанные масла, старые пестициды, остатки красок и лаков, металлургические шлаки, гальванические суспензии, катализаторы, фильтрационная грязь сточных вод, асбестовые отходы, контаминированные железнодорожные шпалы, старые аккумуляторные батареи,  трансформаторы, конденсаторы и т.д. – в принципе все, от чего необходимо избавиться.

Активисты и Журналисты

Гринпис не собирался с этим мириться: защитники окружающей среды думают не только об окружающей среде родного края, но и видят проблему глобально.

Гринпис инициировал крупномасштабную кампанию, особенно в Германии, той стране, которая, через занимавшего тогда пост главы министерства по защите окружающей среды от CDU Клауса Тепфера, заботилась о своем имидже борца за защиту экологии. Активистам Гринпис пришлось очень многое придумать, чтобы, при помощи СМИ, в достаточной мере привлечь к проблеме внимание общественности. В результате – победа: Базельское соглашение: всемирный запрет на утилизацию ядовитых отходов в других странах.

Наша документация:

Если вам нужна прямая ссылка на этот сюжет: www.ansTageslicht.de/Muellionending